Интересное

Государственные закупки

Госзаказ, аукционы, тендеры, торги за государственные...
подробнее...

Коммерческие тендеры

Закупки коммерческих предприятий за собственные или...
подробнее...

Принимаем

Разъяснения

"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"

Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ
от 26 декабря 2006 г. N Д04-4764
"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"

Департамент стратегии социально-экономических реформ рассмотрел Ваше обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон), и сообщает.
Статьей 55 Закона определены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с которой заказчик самостоятельно принимает решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

В статье 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" указанно, что к сферам действия естественных монополий относятся только услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России размещение заказов на оказание услуг междугородней и международной телефонной связи следует размещать путем проведения торгов

Заместитель директора 
Департамента стратегии 
социально-экономических реформ

А.Т. Катамадзе

"О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам"

Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 2 мая 2007 г. N 6121-АШ/Д04
"О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам"

В связи с обращениями, поступающими от государственных и муниципальных заказчиков, об имевших место случаях уклонения участников размещения заказа от заключения государственных и муниципальных контрактов при проведении процедур размещения заказов, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов по вине поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Минэкономразвития России сообщает.
В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон) предусмотрен ряд защитных механизмов.
1. Закон предусматривает возможность установления со стороны заказчика, уполномоченного органа требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. Размер данного обеспечения может устанавливаться в пределах пяти процентов от начальной цены контракта (часть 4 статьи 20 и часть 5 статьи 32 Закона).

В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
2. Закон предусматривает возможность установления со стороны заказчика, уполномоченного органа требования обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта. Размер обеспечения может устанавливаться в пределах тридцати процентов от начальной цены контракта (пункт 14 часть 3 статьи 21 и пункт 7 части 3 статьи 33 Закона). В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчики и уполномоченные органы обязаны устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее, чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (пункт 15.2 части 4 статьи 22 Закона). В случае установления обеспечения исполнения контракта, такой контракт заключается только после предоставления участником конкурса или аукциона, с которым заключается контракт, банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта (способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником самостоятельно).
Представление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или страхования ответственности по контракту косвенным образом подтверждает возможность поставщика (подрядчика, исполнителя) успешно исполнить свои контрактные обязательства. Это обуславливается тем, что финансовые и страховые организации, предлагая указанные виды обеспечений, принимают на себя финансовые риски поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по контрактам и, в этой связи, вынуждены осуществлять многоаспектную проверку таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на предмет наличия у них соответствующих финансовых и трудовых ресурсов, технологического оборудования и других составляющих для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом контракта.
3. Отдельно обращаем внимание на то, что установление авансовых платежей по государственным или муниципальным контрактам является правом, но не обязанностью заказчика, уполномоченного органа (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

С учетом того, что получение авансового платежа является в некоторых случаях основной целью заключения контракта со стороны недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), необходимость их установления должна тщательно анализироваться в каждом конкретном случае.
4. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения открытого или закрытого конкурса, конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 22 Закона), а также требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, работ, услуг, являющихся предметом конкурса, и их характеристик (пункт 2 части 4 статьи 22).

При этом необходимо учитывать, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, а также работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Исключения допускаются в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 22 Закона.
Если заявка на участие в конкурсе, поступившая от участника размещения заказа, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответствуют каким-либо требованиям и показателям, установленным в конкурсной документации, такая заявка отклоняется конкурсной комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе как несоответствующая требованиям конкурсной документации.
В этой связи следует учитывать, что от того, насколько ответственно, обоснованно и внимательно заказчик, уполномоченный орган устанавливает в конкурсной документации вышеуказанные требования и показатели, в большой степени зависят итоги конкурсов и последующее исполнение контрактов.

В отношении аукционов (открытых и закрытых) и запросов котировок как самостоятельных способах размещения заказов Законом предусмотрены аналогичные нормы.
При этом документация об аукционе или извещение о проведении запроса котировок могут содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания и иные идентифицирующие товары сведения, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которые применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, уже используемыми заказчиком (часть 3 статьи 34 Закона).
Отдельно следует отметить, что в соответствии с частью 12 статьи 9 Закона в государственные и муниципальные контракты включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
Вышеуказанные положения Закона позволяют заказчикам, уполномоченным органам путем правильной подготовки конкурсной документации (документации об аукционе, запроса котировок) гарантировать поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), качество которых соответствует (или превышает) требованиям заказчика, уполномоченного органа.
5. Наряду с обеспечением исполнения контракта Закон предусматривает включение в государственный и муниципальный контракт обязательного условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (часть 10 статьи 9 Закона).

Закон предусматривает право заказчика потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В этой связи, обращаем внимание на необходимость установления в контрактах обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств - ответственность в виде неустойки (штрафа, пени) следует устанавливать в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
6. В ряде случаев эффективному и своевременному исполнению государственных и муниципальных контрактов способствует установление этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по государственным и муниципальным контрактам.

Поэтапная приемка товаров, результатов работ или услуг позволяет заказчикам эффективно отслеживать ход исполнения контрактов со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поддерживать необходимый уровень контроля за действиями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в полном объеме использовать механизмы ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за ненадлежащее исполнение или неисполнение условий контрактов.
7. Отдельным механизмом, призванным обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействий) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, является реестр недобросовестных поставщиков.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сроком на 2 года сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов (часть 2 статьи 19 Закона).
Заказчик, уполномоченный орган вправе в конкурсной документации или в документации об аукционе установить требование к участникам размещения заказа об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков (пункт 1 части 2 статьи 11 Закона), тем самым, исключив возможность участия в проводимых конкурсах или аукционах ранее признанных недобросовестными поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Просим довести данное письмо до сведения всех подведомственных государственных и муниципальных заказчиков.

 

А.В. Шаронов

 

"По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 18 января 2008 г. N Д04-93
"По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"

Департамент стратегии социально-экономических реформ рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Учитывая, что объекты по хранению и переработке наркотических и токсичных веществ, сильнодействующих ядов и химикатов, психотропных веществ и препаратов, а также денежные кассы государственных предприятий (учреждений, организаций) входят в перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", то городские учреждения здравоохранения (больницы, поликлинику) можно отнести к объектам, подлежащим государственной охране.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 31 декабря 2005 г. N 207-ФЗ) заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.
Таким образом, данный пункт может применяться заказчиком в том случае, если такие органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями на территории Российской Федерации в отношении выполняемых ими работ или оказываемых услуг. Исключительные полномочия органа исполнительной власти или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий должны быть установлены законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. При этом решение о размещении заказов у указанных организаций заказчик принимает самостоятельно.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации.

В Федеральном законе от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке" закреплено, что внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации - является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы службы охраны Российской Федерации" ФСО России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" к основным задачам МВД России относится организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций.

Таким образом, только в положении о МВД России закреплена государственная охрана имущества и организаций.

Принимая во внимание, что объекты по хранению и переработке наркотических и токсичных веществ, сильнодействующих ядов и химикатов, психотропных веществ и препаратов входят в перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", то муниципальные учреждения здравоохранения вправе заключать муниципальные контракты на оказание услуг по охране мест хранения наркотических средств и психотропных веществ с подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента стратегии
социально-экономических реформ

А.Т. Катамадзе

 

"О применении законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контрактов"

Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ
от 18 июля 2007 г. N 10573-АШ/Д04
"О применении законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контрактов"

Минэкономразвития России дополнительно рассмотрело обращение по вопросам применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в части порядка ведения реестров государственных контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, и в дополнение и изменение письма Минэкономразвития России от 24 мая 2007 г. N 7349-АШ/Д04 сообщает.
1. Вопрос. Что является документом, подтверждающим основание заключения контракта с единственным поставщиком?

Ответ. Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) содержит закрытый перечень случаев, при которых заказчик размещает заказы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Таким образом, основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является Закон.

Соответственно при заполнении формы "Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком" в поле "Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта" должна быть указана ссылка на соответствующий параграф части 2 статьи 55 Закона. При этом для пунктов 8-10 должны также быть указаны реквизиты протокола рассмотрения или оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, для пункта 11 - реквизиты письма органа, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, с согласованием размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

2. Вопрос. Каким образом заполняется поле "Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок или итогов торгов на товарной бирже)" при заключении государственного контракта с единственным поставщиком в соответствии с Приложением N 1 Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры (далее - Положение).

Ответ. В случае, если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается по результатам несостоявшихся торгов, то указываются даты соответствующих протоколов проведения торгов. В иных случаях размещения заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) поле "Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок или итогов торгов на товарной бирже)" не заполняется.

3. Вопрос. Каким образом внести исправления в размещенные на официальном сайте сведения о государственном контракте в случае обнаружения ошибки в полях Сведений о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком (далее - Сведения).

Ответ. По мнению Минэкономразвития России, в случае если заказчик представил ошибочные Сведения и желает их исправить, то заказчиком могут быть вновь подготовлены и направлены Сведения с верными данными в соответствующих полях. При этом в строке "Тип сведений" указывается текст "измененные". В этом случае уполномоченный на ведение реестра контрактов орган размещает в соответствующей ячейке, где находились ошибочные данные, реестра контрактов измененные сведения с указанием даты внесения изменения и старую версию сведений о контракте.
Если ошибка внесена по вине уполномоченного на ведение реестра контрактов органа, то данный орган обязан исправить ошибку немедленно после ее обнаружения или получения информации об этом от представившего сведения о контракте заказчика с последующим его уведомлением об исправлении ошибки.

4. Вопрос. Возможно ли при большом количестве товаров, закупаемых в соответствии с государственным контрактом в разделе 3 "Предмет контракта" Сведений объединение в группы по кодам Общероссийского классификатора продукции и каким образом при этом заполнять поля "Единица измерения по ОКЕИ", "Цена за единицу рублей", "Количество".

Ответ. Сведения о коде товара, количестве и цене за единицу указываются в том числе для использования при проведении анализа цен товаров в целях расчета и обоснования уровня начальной цены контракта. В случае отсутствия в реестре контрактов единичных цен на конкретные товары проведение такого анализа затруднительно. В этой связи считаем заполнение указанных полей обязательным по каждой позиции товара.

5. Вопрос. Каким образом заполнять поле "Код продукции по ОКП" Раздела 3 "Предмет контракта" Сведений при отсутствии кода закупаемых товаров в Общероссийском классификаторе продукции?

Ответ. При отсутствии кода закупаемых товаров в Общероссийском классификаторе продукции данное поле не заполняется.

6. Вопрос. Какой документ является основанием для заполнения графы 2 Раздела I "Исполнение контракта" Сведений об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта: акт выполненных работ, накладная, счет-фактура, акт сверки взаимной задолженности или иное? Если документов, подтверждающих исполнение контракта несколько, достаточно ли указывать последний по дате документ?

Ответ. В графе 2 Раздела I "Исполнение контракта" указываются дата, номер и наименование документа, подтверждающего исполнение контракта (при его наличии), таких как, например, акт сдачи-приемки по контракту, акт урегулирования взаимных обязательств по контракту, счет-фактура или иной документ. При этом указывается только последний документ, подтверждающий окончательное исполнение обязательств сторонами.

7. Вопрос. Подлежат ли включению в федеральный реестр государственных контрактов Сведения, если цена государственного контракта не превышает 60 000 рублей?

Ответ. Статьей 18 Закона предусмотрено, что в реестр государственных (муниципальных) контрактов вносятся контракты, заключенные по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. В соответствии со статьей 5 Закона под размещением заказа понимаются действия заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законом, в целях заключения соответствующего государственного (муниципального) контракта. При этом статья 10 Закона описывает способы размещения заказов.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что если государственный (муниципальный) контракт на сумму, меньшую, чем предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заключен по результатам размещения заказов, то есть с применением способов размещения заказов, описанных в Законе, то заказчики обязаны направить сведения о таком контракте в соответствующий орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов. Следует учесть, что под данное правило попадают и контракты, заключенные по результатам размещения заказов без проведения торгов, то есть путем запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или на товарных биржах.

Кроме того, Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены дополнения в статью 55 закона, предусматривающие новые случаи размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), среди которых осуществление поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Следовательно закупки до 60 000 рублей также попадают под действие Закона, и все такие сделки также должны включаться в реестр контрактов.
Вместе с тем, обращаем внимание на то, что Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 11 июля 2007 г. одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с положениями которого сведения о государственных (муниципальных) контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в реестр государственных (муниципальных) контрактов, не направляются.

8. Вопрос. Должны ли включаться в федеральный реестр государственных контрактов Сведения, предметом которых является аренда государственными заказчиками имущества?

Ответ. Данный вопрос нуждается в дополнительной проработке, в связи с чем Минэкономразвития России ведет консультации с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. О решении по данному вопросу Минэкономразвития России сообщит дополнительно.

9. Вопрос. Каким документом подтверждается наличие соответствующих полномочий у лиц заказчика, заверивших (подписавших) сведения?

Ответ. Проверка полномочий лиц заказчика, подписавших (заверивших) сведения о контракте, осуществляется уполномоченным на ведение реестра контрактов органом исполнительной власти, который вправе установить свои требования в части механизма проверки полномочий. При этом могут быть использованы карточки образцов подписей и другие механизмы проверки.

10. Вопрос. Имеет место ситуация, когда договор (государственный контракт) заключен государственным заказчиком до вступления в силу Закона. При этом, на основании дополнительного соглашения (договора) к нему его действие ежегодно пролонгируется. Подлежит ли включению в реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, информация о данном договоре (государственном контракте). Если подлежит, то на основании реквизитов какого документа государственным заказчиком заполняются Сведения, а также какие реквизиты указывать в таких полях Сведений, как "Способ размещения заказа", "Дата заключения контракта" и т. д.

Ответ. По данному вопросу требуется дополнительная проработка и согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с учетом изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации".

 

А.В. Шаронов

 

Еще статьи...

Страница 7 из 10

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>