Интересное

Государственные закупки

Госзаказ, аукционы, тендеры, торги за государственные...
подробнее...

Коммерческие тендеры

Закупки коммерческих предприятий за собственные или...
подробнее...

Принимаем

"О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поданных участниками размещения заказа по факсимильной связи"

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2011 г. N АЦ/43044
"О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поданных участниками размещения заказа по факсимильной связи"

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

При этом обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления осуществляется путем подачи жалобы.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если она подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов.
При этом частями 4 и 5 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа вправе подать жалобу в письменной форме. Вместе с тем, часть 4 статьи 57 Закона о размещении заказов содержит указание на возможность подачи жалобы посредством факсимильной связи. Одновременно с этим часть 5 статьи 57 Закона о размещении заказов не содержит информации о способах подачи жалобы и ограничении в части возможности подачи жалобы посредством факсимильной связи.
Вместе с тем, согласно пункту 3.13 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, жалоба подается, в том числе посредством факсимильной связи.
Таким образом, участник размещения заказа вправе направить жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии посредством факсимильной связи.
На основании изложенного, ФАС России обращает внимание на недопустимость возврата жалобы участнику размещения заказа по причине того, что она направлена посредством факсимильной связи и необходимость применения изложенной позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.