Интересное

Государственные закупки

Госзаказ, аукционы, тендеры, торги за государственные...
подробнее...

Коммерческие тендеры

Закупки коммерческих предприятий за собственные или...
подробнее...

Принимаем

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко выступил на заседании Правительства РФ, посвященном инвестиционной программе и финансовому плану ОАО «РЖД» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Александр Дрозденко высказался в поддержку финансового плана и инвестпрограммы РЖД, при этом он обратил внимание Правительства на следующие проблемы, с которыми сталкивается регион при взаимодействии с РЖД.

По мнению губернатора Ленинградской области, одним из приоритетов должно быть развитие подходов к российским портам, в том числе на Северо-Западе страны, где наиболее активно развивается порт Усть-Луга, и где в период до 2020 года ожидается ввод новых 10 терминалов, а общий грузооборот составит порядка 160–180 млн т. Уже к 2013 году планируется выйти на уровень пропускной способности на данном участке до 115 поездов в сутки, для чего необходимо электрифицировать участок «Гатчина - Лужская-Сортировочная» и завершить строительство Усть-Лужского железнодорожного узла. На заседании Правительства 21 сентября 2011 года было принято поручение о предоставлении ОАО «РЖД» государственной поддержки на строительство первой очереди станции Лужская-Сортировочная и электрификацию участка Гатчина–Лужская в сумме 25 млрд рублей, что как раз необходимо для увеличения грузопотока. Однако до настоящего времени федеральным бюджетом 2012 года и плановым бюджетом 2013–2014 годов указанные средства не предусмотрены.

Другой задачей с точки зрения развития железной дороги в Ленинградской области, по мнению главы 47-го региона, является необходимость сопутствующего строительства транспортных развязок, виадуков и пешеходных переходов через железнодорожные пути. Сегодня на территории области реализуется целый ряд инвестпроектов ОАО «РЖД», однако до сих пор не решён вопрос об организации безопасности движения на пересечении автомобильного и железнодорожного транспорта, и о создании удобных пешеходных способов переправы через железнодорожные пути. Уже сегодня на ряде направлений железнодорожные переезды закрыты в среднем в сутки по 12 часов, что вызывает огромные проблемы и для социального развития региона, и даже для развития бизнеса. В силу того что строительство путепроводов не включено в программу реконструкции ОАО «РЖД», решение данного вопроса перекладывается на плечи администрации Ленинградской области и Санкт-Петербурга как владельцев автомобильной инфраструктуры. Однако часть дорог, где необходимо построить развязки, имеет федеральное значение, поэтому финансирование и строительство путепроводов целесообразно осуществлять по схеме софинансирования – и за счёт средств региональных бюджетов, и за счёт средств федеральной казны.

Напомним, что на территории Ленинградской области реализуются следующие крупные инфраструктурные проекты развития железнодорожного транспорта:
- «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива»;
- «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги»; в данный проект также входят проекты: строительства новой линии «Лосево – Каменногорск», реконструкции железнодорожных участков «Ручьи – Сосново» и «Каменногорск – Выборг» с целью переноса грузового движения с Выборгского на Приозерское направление;
- «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Москва – Санкт-Петербург».

В целях обеспечения строительства путепроводов через железнодорожные пути на территории Ленинградской области Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта разрабатывается проект Программы строительства путепроводов на территории Ленинградской области на период 2012-2020 годы. Кроме того, мероприятия по строительству путепроводов на территории Ленинградской области включены в перечень первоочередных мероприятий Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. Перечень первоочередных мероприятий Программы планируется утвердить на ближайшем заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ноябре 2012 года.

Наконец, третья проблема, которую обозначил Александр Дрозденко в своем выступлении, - субсидирование льготного тарифа. В 2011-2012 годах на эти цели из федерального бюджета выделялись средства в размере 25 млрд рублей. Губернатор Ленинградской области посчитал, что было бы целесообразным, если бы такая же мера была предусмотрена в бюджете на 2013–2015 годы и, возможно, закреплена законодательно.